Зачем компаниям на самом деле нужны социальные сети?

15 апреля 2013 года 2013
В 2009-2012 гг. Россию просто захлестнула революция социальных медиа – Одноклассники, Вконтакте, Мой мир на mail.ru, Facebook, LiveJournal, Twitter, Google+… Изначально социальные сети открыли перед людьми новые возможности. Во-первых, появилась возможность позиционировать себя – создавать себе желаемый образ в сети. Во-вторых, появилась уникальная возможность общаться в сети с людьми вне привязки к географическому пространству, социальному статусу и т.п. Затем с развитием социальных сетей стали появляться новые формы общения – посредством фотографий, видео, комментариев, лайков, перепостов, рекомендаций контента, групп, встреч и т.д. и т.п.

Суть в том, что люди пришли в сеть исключительно за общением. И многие компании почувствовали этот тренд и (оперативно или с опозданием) направили туда свои силы (профессионально и непрофессионально) в целях рекламы своих товаров, повышения продаж и осведомлённости о бренде. В социальные сети как в мусоропровод посыпался некачественный контент, который там никто не ждал. И сыпется до сих пор всё в больших и больших объёмах. Действия многих компаний не совпадают с ожиданиями обитателей социальных сетей, которые всё больше осознают, что социальные сети не заменяют живого общения, что они отнимают много времени (только подумать – кроме электронной почты, каждый день нужно проверять Одноклассники, Вконтакте, Мой мир, Facebook, LiveJournal, Twitter, Google+ и всё остальное), что уже надоел рекламный контент (которого пока относительно немного, кстати!). Людям хочется просто нормального человеческого общения, внимания, понимания, уважения и т.п.

Могут ли компании обеспечить всё это своим потребителям в социальных сетях? Могут. Миссия бренда в социальных сетях – общение с потребителями и, как следствие, повышение их лояльности. Посмотрите страницу Coca-Cola в Facebook и сразу поймёте, на что подписались 62 млн. человек. Компании могут сделать страницу своего бренда живой, интересной, увлекательной, заманчивой, динамичной, развивающейся, растущей, как живой организм, внимательной к подписчикам. Такой своеобразный «Диснейлэнд в сети» – для каждой аудитории свой, со своими парками и аттракционами, ночными прогулками, увлекательными играми, неожиданными путешествиями, беседами за чашкой кофе, мечтами и планами, советами и рекомендациями…

Бренд в социальных сетях не должен мучать потребителей ненужной им рекламой, он должен вступать с ними в диалог – помогать решать проблемы, а не создавать их; учиться слышать, а не затыкать потребителя и не перебивать его; уделять внимание ему, а не эгоистично впаривать товар. А если бренду нечего сказать потребителю, то стоит ли открывать рот? В социальной сети, как и в жизни, – предпочитают интересных собеседников, а не нудные статуи с рекламными плакатами.
0
15 апреля 2013 в 14:37
|
Показать комментарий?
Ксения, на ваш взгляд, какие компании Владивостока удачно позиционирует себя в соц.сетях?
0
15 апреля 2013 в 21:43
|
Показать комментарий?
Ксения не из Владивостока пишет, так что думаю не очень страшно, если она с ходу не назовет наши локальные кейсы :)
0
15 апреля 2013 в 15:04
|
Показать комментарий?
Живо, злободневно, правильно с точки зрения качественной рекламы:"Бренд в социальных сетях не должен мучать потребителей ненужной им рекламой, он должен вступать с ними в диалог – помогать решать проблемы, а не создавать их; учиться слышать, а не затыкать потребителя и не перебивать его; уделять внимание ему, а не эгоистично впаривать товар."
0
16 апреля 2013 в 0:15
|
Показать комментарий?
Миссия бренда в социальных сетях – общение с потребителями и, как следствие, повышение их лояльности.

Так то оно так, и про кофе и мечты. Но общаются с потребителями единицы, обычно это игра в одни ворота - сухие пресс-релизы, как блог Дмитрия Анатольевича или твиттер губернатора.

Ну, кто из Российских брендов готов вступить в диалог? Причем, адекватно, а не отсылкой в хелпы, инструкциями или стандартным набором фраз.

От себя отмечу только 2 бренда - Альфа-Банк и ВКонтакте.
0
13 января 2014 в 7:54
|
Показать комментарий?
ммм ... интересно, а как это не мучать рекламой? а чем же заниматься Кока-Кола с клиентами ... в шахматы играть? )))
насчет продвижения социального фейса компании это и так всем понятно. где же двигать как не в соц. сетях SMM-маркетинг ...
Регистрация
Забыли пароль?

PR как особый способ мышления

PR как особый способ мышления

Ксения Алексеева

Специалист по связям с общественностью, руководитель коммуникационного агентства Fresh Russian Communications. Закончила факультет истории, политологии и права РГГУ по специальности "связи с общественностью" с красным дипломом. Стажировалась в международном агентстве Edelman Imageland, пресс-службе РСПП. Языки - французский и английский.

Другие записи колумниста

  • PR-агентство или собственный PR-отдел?

    Пиарщики уже традиционно делятся на «агентских» и «компанейских» и, как ни странно, это две абсолютно разные категории специалистов. Стоит ли держать в компании целый PR-отдел или стоит привлекать внешнее PR-агентство? [0]

  • Событийный PR

    Сегодня бизнес не может нормально функционировать и успешно развиваться без соответствующей коммуникационной поддержки. Public Relations («связи с общественностью») стали неотъемлемой частью функционирования любой бизнес-машины. Для России последнего деся [0]

  • Для каких компаний эффективен SMM

    SMM - популярнейший сегодня вид коммуникационной деятельности. Но, тем не менее, коммуникации в New Media, к которым в основном относятся социальные сети, эффективны не для всех сфер бизнеса. [0]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые