Горькая правда о CTR

18 августа 2014 года 2014
Зачастую практически вся наша жизнь состоит из стереотипов, так сказать очень сильно упрощенных представлений, никак не подкрепленным личным опытом как в жизни, так и в бизнесе. Стереотипы бывают разные, многие из них помогают, но есть некоторые, которые мешают очень сильно как в жизни, так и в работе. Об одном таком стереотипе, который напрямую связан с интернет-рекламой я бы и хотел рассказать в этой статье.
Многие из вас, уважаемые читатели, особенно те, которые каким-нибудь образом связаны с рекламой в интернете слышали про так называемый CTR[/b]. Так вот у многих рекламодателей, да и что уж тут и многих рекламных агентств есть заблуждение что эффекивность любой рекламной компании в интернете можно измерить с помощью CTR.
Сам я уже довольно давно занимаюсь продвижением как своих проектов, так и проектов партнеров в интернете. И в последнее время все чаще и чаще основным вопросом от потенциальных рекламодателей является: «А какой у вас CTR?» Где ни про это услышали, банально начитались в интернете или же их мозги промыли горе-сотрудники какого-нибудь рекламного агентства, которое занимается рекламой в интернете я особо не интересовался, да и не в этом суть. Так что же такое CTR?

<center></center>

Показатель CTR (аббревиатура от англ. click-through rate) определяется соотношением числа показов к числу кликов на банер в интернете или рекламное объявление измеряется в процентах. Допустим, вы при проведении рекламной компании разместили на каком-то сайте рекламный баннер, который за месяц был показан 10000 человек, а нажали на банер и перешли по ссылке на ваш сайт всего 100 человек из этих 10000, тогда для расчета показателя CTR мы берем количество кликов по банеру, делим его на общее количество показов и затем умножаем его на 100%:

CTR=100/10000*100%=0,01%.

Но будет ли это показателем успешности рекламной компании? Да, но только в том случае, если понятие посетитель и понятие клиент тождественные. Это бывает в случаях, когда рекламируются веб-сервисы: электронная почта, информационные системы, то есть те рекламные компании целью которых является именно привлечение посетителей.
Но в своем большинстве, рекламные компании в интернете направлены не на привлечение посетителей, а на увеличение числа клиентов компании, т. е. на привлечение физических или юридических лиц, которые совершат покупку.

Как же тогда измерить эффективность интернет-рекламы? Здесь главное не забывать что было целью рекламной компании, именно то что было целью и стоит мерить. Например, если целью рекламной компании было продвижение какой-либо торговой марки, то здесь вообще смысла нет считать клики, в данной ситуации подойдут совсем другие критерии и способы оценки эффективности. Ну а если целью рекламной компании было проведение распродажи товара, то здесь уже стоит оценивать абсолютно другие показатели. Ну а поскольку все со мной согласятся что целью любого бизнеса, и соответственно первоочередной целью любой рекламной компании является увеличение продаж, то косвенно об эффективности компании можно судить по приросту выручки, количеству посетителей и звонков от людей заинтересованных в покупке товара, и некоторым другим признакам.
Я очень надеюсь что прочитав данную статью многие рекламные агентства, и самое главное рекламодатели, поймут наконец что активно применяемый в наше время как в баннерной, так и в контекстой рекламе показатель CTR как показатель эффективности не может и не должен претендовать на звание какого-то незыблемого стандарта для подсчета окупаемости рекламы. Однако, при умелом и рациональном подходе к интернет-рекламе показатель CTR может помочь рекламодателю сделать правильные выводы, а также оперативно выявить и исправить допущенные ошибки.
Регистрация
Забыли пароль?

Маркетинг на коленках

Маркетинг на коленках

Кишиев Руслан

В Аду для риэлторов есть отдельное местечко. Естественно, фото этого местечка не совпадают с теми, что на сайте да и цена изменилась.

Другие записи колумниста

  • Правильно рассылаем коммерческое предложение

    Все понимают, как важно грамотно составить коммерческое предложение, но зачастую забывают что не менее важно также грамотно им воспользоваться. Довольно большое число менеджеров по продажам считают сам факт отправки коммерческого предложения почти состояв [0]

  • Эффективная формула продаж.

    Абсолютно любой бизнес создается для получения прибыли, думаю с этим спорить никто не будет. А прибыль приносят не производство товаров или услуг а их продажа, думаю с этим никто спорить не собирается. Поэтому логично будет для увеличения прибыли в первую [0]

  • Как работают программы лояльности?

    Вспомните, частенько вы слышите в магазинах и компаниях, в которые обращаетесь фразы: «Спасибо за покупку», «Приходите еще» и т. п.? Вы как правило и не обращали на них особого внимания, но они призваны воздействовать на подсознание человека и заставить е [3]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые