Как работают программы лояльности?

20 августа 2014 года 2014


В последние годы в России значительно возросло количество компаний розничной торговли, которые в большей или меньшей степени поддерживают различные программы лояльности. Первоочередной целью подобных программ является увеличение повторных продаж различных товаров или услуг существующим клиентам. А ведь мы с Вами прекрасно знаем, что продать товар или услугу существующему клиенту обходится в 7 раз дешевле, чем новому.

Однако, простого «Благодарим за покупку» не достаточно, так что можете не обольщаться. Программы лояльности предоставляет преимущество компании только в том случае, если потребителю будет явно видна выгода от участия в них. Также любому маркетологу перед запуском той или иной программы стоит хорошенько подумать а просты и понятны будут для рядового потребителя условия запускаемой программы? Ведь в современном мире, потребители не хотят тратить ни одной лишней минуты, и длинные, запутанные и малопонятные описания будут только во вред. Также не в каждой программе эти пункты и условия бывают расписаны подробно, и частенько потребитель узнает о каких-то неприятных лично ему моментах и нюансах уже после того как становится участником той или иной акции либо программы. Как правило такие неприятные для потребителя ситуации подрывают в его глазах авторитет компании раз и навсегда.

По данным всевозможным опросов, потребители сейчас довольно охотно присоединяются к предлагаемыми различными брендами программам лояльности. Люди, которые отказываются от участия и избегают подобных акций либо не видят явных для себя выгод, либо не понимают как эти программы работают, считают их недолгосрочными, либо вообще считают что все акции, так сказать, «на одно лицо». Поэтому Вам для успеха акции или программы при ее разработке важно не только придумать как доходчиво донести до потребителя все ее условия и выгоды участия в ней, но и постараться выделиться на фоне акций проводимых другими компаниями.

Акции и всевозможные программы лояльности имеют очень один но очень существенный недостаток - ценовой фактор. Потребитель ищет свою выгоду везде и во всём, поэтому низкие цены в рамках акции другого бренда могут легко увести даже ваших самых лояльных клиентов. Несмотря на это, программы лояльности сегодня вызывают огромный интерес практически каждого потребителя, и для компаний и брендов отказываться от их проведения без каких-либо существенных причин, неправильно.  При правильном использовании они действительно способны на многое.
0
21 августа 2014 в 15:35
|
Показать комментарий?
Сейчас многие компании запускают программы лояльности с целью создать клиентскую базу и потом завалить всех смс-ками и/или электронными письмами.
Стоит ли говорить сколько негатива это вызывает?
+1
21 августа 2014 в 18:50
|
Показать комментарий?
Согласен, не все компании используют программы лояльности правильно и вызывают у потребителей ТОЛЬКО негатив, но именно поэтому в конце стоит фраза: " При правильном использовании они действительно способны на многое."
Любой инструмент необходимо правильно использовать, молотком можно как забить гвоздь, так и сломать стену. Так и с программами лояльность: можно наладить и поддерживать контакт с потребителем, а можно закидать спамом и вызвать кучу негатива.
0
3 сентября 2014 в 22:31
|
Показать комментарий?
"Программы лояльности предоставляет преимущество компании только в том случае, если потребителю будет явно видна выгода от участия в них."

Мне кажется, что это очень узкий взгляд на вопрос формирования ЛОЯЛЬНОСТИ. "Бонусная программа" - да, а вот "программа лояльности" - нет.
Регистрация
Забыли пароль?

Маркетинг на коленках

Маркетинг на коленках

Кишиев Руслан

В Аду для риэлторов есть отдельное местечко. Естественно, фото этого местечка не совпадают с теми, что на сайте да и цена изменилась.

Другие записи колумниста

  • Правильно рассылаем коммерческое предложение

    Все понимают, как важно грамотно составить коммерческое предложение, но зачастую забывают что не менее важно также грамотно им воспользоваться. Довольно большое число менеджеров по продажам считают сам факт отправки коммерческого предложения почти состояв [0]

  • Эффективная формула продаж.

    Абсолютно любой бизнес создается для получения прибыли, думаю с этим спорить никто не будет. А прибыль приносят не производство товаров или услуг а их продажа, думаю с этим никто спорить не собирается. Поэтому логично будет для увеличения прибыли в первую [0]

  • Горькая правда о CTR

    Зачастую практически вся наша жизнь состоит из стереотипов, так сказать очень сильно упрощенных представлений, никак не подкрепленным личным опытом как в жизни, так и в бизнесе. Стереотипы бывают разные, многие из них помогают, но есть некоторые, которые [0]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые