Интервью — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток


Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

15 июня 2010

НЛП: кто кого программирует?

Справка PM

Андрей Кравчук

организатор "Мастерской эффективного общения"

В 2001 году окончил с красным дипломом Судомеханический факультет ДВГМА им. Г.И. Невельского. С 2000 по 2002 год работал в компании «Дальсувенир», после чего в 2003 году открыл с партнером свою компанию «Рекламные Сувениры».



Интервью из архива

Нейролингвистическое программирование - одна из самых оспариваемых систем, созданных для развития человека. Имея весьма приблизительное понятие об НЛП, люди пугаются слова "программирование". А между тем, с помощью НЛП можно решать самые разные задачи в бизнесе, в продажах, в продвижении товара. О том, как НЛП решает эти проблемы и кто кого программирует, нам рассказал организатор "Мастерской эффективного общения" Андрей Кравчук.

PM Что такое НЛП и почему вокруг него так много споров?

 В природе такого явления как НЛП нет самого по себе, отдельно от опыта и конкретных ситуаций в жизни. НЛП – это инструмент, который придумали (разработали) люди. Действие НЛП можно наблюдать только когда мы действуем в определенном контексте, сталкиваемся с какой-то ситуацией: например, человек не может справиться с какой-то проблемой, а обладая определенными навыками НЛП, можно ему помочь, т.е. в психотерапии, в бизнесе, например.

PM Какого рода проблемы может решать НЛП?

Я немножко окунусь в историю, чтобы было понятно, откуда это все пошло. Изначально три товарища объединились в группу и начали изучать феномен гениальности: почему у одних людей все получается, а у других - нет. Вроде, у всех две руки, две ноги, голова, а живут все по-разному. И вот отцы основатели: Фрэнк Пьюселик, Ричард Бэндлер и Джон Гриндер начали исследовать на успешность людей.

Будучи настоящими американцами, воспитанными в материальной среде, они решили не вдаваться в высокие сферы, а исходили из того, что ключ к успеху есть в самом человеке. Исследуя самых разных людей, они обнаружили, что разница между гением и бездарью очень небольшая: просто у них разная картина мира, которая формировалась на основании жизненного опыта, обучения, способов мышления, навыков организовывать информацию и т.д., т.е. можно эту картину мира редактировать. Ну и самое главное предположение, которое легло в основу системы - это то, что человек всему в этой жизни научился: работать, бояться.

НЛП не берет за точку отсчета какого-то идеального человека и не старается всех в этот шаблон запихнуть. Этим система сильно отличается от всех других. НЛП исходит из уникальности каждого человека. И осознавая себя особенными, НЛПеры признают уникальность других людей. Для чего это нужно? Часто люди общаются не с человеком, а с должностью. Приходят к начальнику с уже сложившимся предположением, что он злой, властный, страшный и так далее. Т.е. приходят и сразу начинают бояться, не зная, что это за человек, чего он хочет.

Часто подобное происходит в продажах. «Ты в эту компанию ходил?» - «Нет». - «А почему?» - «А им ничего не надо». Откуда он узнал, что им ничего не надо, если он там не был? Но он уже вычеркнул это место со своей карты, он туда уже не пойдет.

НЛП учит КАК сначала присмотреться к человеку, КАК понять, что ему нужно, а потом складывать свое мнение. Ведь успеха достигает тот, кто, когда все уже разуверились, делает еще один шаг.

PM То есть НЛП занимается психологическими проблемами человека?

 Не только, НЛП помогает решить проблемы в бизнесе, в семье, на работе. Почему система называется «нейролингвистическое программирование»? Название предполагает, что весь наш опыт закодирован в нашей нервной системе и находит отражение в языке, в том как мы разговариваем, как жестикулируем. Слово «программирование», которого все боятся («Нас запрограммируют»), предложил один из основателей – Ричард Бендлер, программист, и обозначает оно четкий алгоритм действий: т.е. для каждого типа проблем существует четкая пошаговая инструкция, как их решать.

В бизнесе НЛП находит хорошее применение, потому что бизнес – «точная наука». Деньги – инструмент, который требует точности. В планировании, в постановке задач, в исполнении.

У нас часто бизнес строится по принципу «Это здорово! Давайте это сделаем». Никто не считает, какие затраты, какие прибыли. Деньги есть – пошел. Начинают что-то делать – на полпути деньги кончаются, компания закрывается.

Так что вот это «программирование» - пошаговое описание, оно позволяет и в бизнесе быть успешным. Есть специальные методики моделирования цели: как мою фантазию превратить в цель, как превратить ее в результат. Представление результата позволяет понять, правильно ли поставлена цель – а вдруг то, к чему я иду, мне вовсе и не надо, или я не так себе все это представлял.

PM А как можно использовать НЛП в маркетинге и рекламе?

 Маркетинг больше опирается на статистику: столько-то людей любит это, столько-то - то. Как подавать материал? Если мы говорим об НЛП, то есть определенные рамки (мы называем их «фреймы»), которые позволяют задать общий алгоритм продвижения.

Семинар, который будет у нас проходить в сентябре, как раз будет касаться типов человеческой мотивации. Их всего три основных. И если опираться на определенные типы мотивации, можно разработать кампанию для более широкой целевой аудитории, чем «мужчины от 30 до 45 лет». Потому что такая кампания будет цеплять не социальную группу, а людей, которых объединяет одно и то же стремление. Допустим, стремление к власти. Конечно, очень много работы с абстрактными вещами, но все они объединяются нашим опытом: мы можем говорить слова, и каждый человек в наших словах будет видеть что-то свое. Т.е. мы работаем не со штатными единицами вроде ЦА, а работаем с человеком: любая кампания, ориентированная на человека, до человека дойдет.

Вы говорите, что есть некие общие формулировки, позволяющие «достучаться» до большой группы людей. Мой журналистский опыт показывает, что люди любят конкретику и не любят расплывчатые формулировки. Как сочетается эти два тезиса в системе НЛП?

Поиск общего – это первый шаг к тому, чтобы сблизиться с аудиторией и начать получать обратную связь. Если начать с человеком говорить с позиции «Вот так правильно», то не факт, что Вы попадете на одну волну. А начав с общего, мы строим фундамент, на котором будет развиваться диалог с потребителем. Большинство людей – активны, если им что-то непонятно, они начнут спрашивать. А когда человек начинает спрашивать, ты начинаешь понимать, что он выделил из обобщенного послания, что для него важно.

В большинстве ТВ роликов эти приемы используются: есть реклама, которая продвигает торговую марку в целом, есть реклама, которая продает конкретный товар.

В НЛП есть один вопрос, который позволяет человеку «вернуться в реальность», т.е. отойти от того, что человек сам себе придумал или додумал: «Как я узнаю, что это именно так?». Эта позиция очень хорошо работает в маркетинге: она обращает внимание специалистов на необходимость проверки результатов, на обращение к собственно маркетинговым инструментам: опросам, фокус-группам. Очень многие вещи делаются по принципу «О! Красивая картинка!», а в этой области важно задать себе вопрос: «Как я узнаю, что именно эта картинка продаст мой товар?»

PM Вы говорили о некой формуле успеха, которую вывели основатели НЛП. Можете раскрыть ее для наших читателей?

 Эта формула не изобретение НЛП, но это открытие. В США была сделана выборка успешных людей. Около 1500 человек, преуспевших в своем деле: врачи, бизнесмены, адвокаты – описали свои стратегии достижения успеха. Обработали эти анкеты по простому принципу: оставлялись только те пункты, которые повторялись во всех анкетах. Таким образом, получилось 4 составляющих успеха.

Первый пункт, который отметили исследователи: четкое знание конечного результата. Каждый из 1500 опрошенных написал, что четко знает, чего хочет.

Второй пункт: это действия, направленные на достижение цели. Как ни странно, этот пункт часто выпадает из видимости людей: в русском языке на этот счет есть хорошая поговорка «Сколько ни говори «сахар», во рту сладко не станет».

Третье, самое важное, это отслеживать, приближает ли действие к намеченной цели или не приближает. Здесь очень важно правильно организовать свое внимание, чтобы суметь вовремя определить, что какое-то действие бесполезно для достижения конкретной поставленной цели, и переключиться на какое-то другое действие.

И последний момент: это предположение о цели. Грубо говоря, считаю ли я, что эта цель для меня важна или нет. Цель может быть достойная, но где-то в глубине души я признаю, что это мне не нужно. Вряд ли я приду к той цели, которая мне не нужна, даже если я что-то буду делать, отслеживать и т.д. Я могу просто в какой-то момент все бросить, развернуться и уйти в другую сторону.

PM Расскажите о том событии, которое Вы готовите для Владивостока. Я так поняла, что Вы организуете семинар кого-то из основателей НЛП. Что это будет?

 Мы везем ИМЯ (смеется). Фрэнк Пьюселик – личность в НЛПерских кругах очень известная. На Дальнем Востоке он ни разу не был.

Я считаю, что наша аудитория уже созрела для этого тренера, чтобы воспринимать такие вещи, которые могут стимулировать глубокие изменения рынка. Потому что Фрэнк не просто учитывает участие человека в любом процессе, он делает так, что люди принципиально меняют свой подход к бизнесу. Это тренер уже такого уровня, который действительно может за 2 дня что-то изменить в сознании человека.

Семинар ориентирован на тех, кто не совсем удовлетворены своей жизнью – не разочарованы, а просто те, кто ищет новые решения. В первую очередь речь идет о руководителях: отделов, направлений, филиалов, компаний. Фрэнк расскажет, как распределять собственные ресурсы и ресурсы подчиненных, чтобы достигать успеха в своем деле.

Первый тренинг будет проходить 11-12 сентября, это суббота и воскресенье – это будет тренинг для руководителей «Власть, управление, лидерство». В понедельник будет перерыв, и мы планируем провести творческую встречу для тех, кто не может себе позволить прийти на семинар, но хотел бы пообщаться с Фрэнком. А 14-15 сентября будет второй тренинг «Модели человеческой мотивации» - это как раз тема Фрэнка, именно он разрабатывал эти модели.

На тренинги мы планируем приглашать до 100 человек. Аудитория большая, но Фрэнк – уникальный коммуникатор и у нас есть уверенность, что Фрэнк такую группу «потянет».

 

С Андреем беседовала Ирина Пономаренко
Система Orphus

0
18 июня 2010 в 19:49
|
Показать комментарий?
Классно. Сколько семинары стоят?
0
19 июня 2010 в 23:45
|
Показать комментарий?
Запись ведется до 15 июля.
1 тренинг стоит - 15 000 рублей, если оплата за 2 сразу - 25 000.
Подробнее информация на нашем сайте www.manlp.su
0
Показать комментарий?
В принципе совершенно иначе представлял себе НЛП. Для меня это было всю жизнь шарлотантством в виде подстройки, выделения интонацией желаемого ответа и т.д.

А тут совсем другое описанно... Книжку неплохую начал читать, но пока отложил. "Выдающиеся достижения. Талант не при чем". 1 в 1 приведены 4 пункта успеха из интервью :))) только ещё более научно доказанны. Книга интересная, кстати, посмотрел список литературы, коль вспомнил, Фрэнк там есть в списке литературы :))
0
7 июля 2011 в 16:30
|
Показать комментарий?
да это и есть процентов на 70 шарлатанство. по крайней мере то, что предлагают эти товарищи
0
8 июля 2011 в 21:43
|
Показать комментарий?
лихо вы - через год :)
+1
9 июля 2011 в 18:12
|
Показать комментарий?
ну так, наткнулся случайно))
0
23 июня 2010 в 11:59
|
Показать комментарий?
К сожалению репутацию НЛП испортили товарищи, которые под этой вывеской двигали что-попало... Много было недоучек, много было откровенных шарлатанов. Я сам долго шел к тому, чтобы попробовать, что это такое, по той же самой причине. Слава Богу я попал к настоящим тренерам НЛП и то, что я получил, мне очень помогло и это сильно отличалось от того стереотипа, который был у меня.
В итоге я решил, что надо менять отношение к этому замечательному инструменту. Ведь кухонный нож тоже можно ругать за то, что им людей убивают, но ведь никто не будет резать хлеб пальцем...
Регистрация
Забыли пароль?