Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

22 сентября 2010

Event можно организовать и за один день

Справка PM

Анна Любич

Руководитель отдела событийного маркетинга РА "Пасифик Медиа"

Родилась 30 января 1984г. Закончила ДВГУ в 2006 году и сразу начала работать в «Пасифик Медиа». В 2007 участница семинара «Региональный рекламный бизнес. Отдел продаж от «А» до «Я». В 2008 приняла участие в семинаре «Event management. Как организовать
мир за 7 дней».



Интервью из архива

Креатив — одна из главных составляющих любой рекламной деятельности. Но особенно он важен для event-а. Ведь даже если праздничный сувенир и не получился супер-ярким и мега-идейным, он все равно останется в руках клиента. А вот событие в руках не пощупаешь и в кармане не унесешь, поэтому главное для ивент-менеджера сделать свое мероприятие запоминающимся: необычным и позитивным. Свою формулу успешного event-а раскроет руководитель отдела событийного маркетинга РА «Пасифик Медиа» Анна Любич.

PM Анна, расскажите в общих чертах, что нужно для организации ивента? Сколько требуется времени? С какими моментами надо определиться?

 Прежде, чем заняться организацией чего-либо, необходимо ответить на 3 вопроса: «Для кого?» «Зачем?» «Чтобы потом что?». После ответов на эти вопросы последуют встречи, обсуждения, «мозговые штурмы». Важно в любом случае одно: каждое наше мероприятие обязательно должно разрабатываться в рамках какой-то концепции, в рамках поставленных задач и обозначенных целей, при необходимости с привлечением внешних специалистов, и каждая деталь должна быть грамотно выверена и точно взвешена.

В нашей работе есть такая формула успеха: «Хорошая креативная идея это 50% успеха мероприятия. Можно заранее бронировать зал, ведущих, коллективы, но без объединяющей все это идеи, мероприятие может пройти неэффективно.

 На вопрос о времени хочется привести в пример трехстороннюю модель: качество, время, деньги. Выберите любые два (улыбается). Если мы говорим о сжатых сроках (неделя) то при высоком качестве исполнения будет и высокая стоимость.

PM Вы занимаетесь организацией различных праздников, семинаров и банкетов уже много лет. Есть такие мероприятия, которыми Вы гордитесь?

 Для меня существует два типа мероприятий: «громкие» и «душевные». Громкие мероприятия – это как правило массовые мероприятия, с хорошей рекламой, яркими названиями, такие как День города, Новый год, «Монстры рока», «Океан звука», ШамРок», День победы. Душевные мероприятия – как правило, это те мероприятия, где важны детали, куда мы вкладываем всю душу, где экспериментируем и получаем удовольствие от работы, это корпоративные мероприятия, team-building, тематические вечеринки.

Каждое мероприятие для нас эксклюзивно, следуя тенденциям мы предлагаем то, что в данный момент может быть актуальным, так например, для осеннего корпоративного мероприятия мы предложили клиенту провести Парусную регату, в которой в качестве экипажа яхты выступали сотрудники компании. Местом финиша стала одна из бухт острова Русский, где всех участников ждал банкет с тематической программой «Сбор осеннего урожая», фишкой вечера стали петушиные бои. Еще один корпоративный выезд проходил в стиле «Миллитари», когда для участников была разработана военная стратегия с элементами пейнтбола и спортивного ориентирования в финале всех участников боевых действий ждала полевая каша и праздничный фуршет. Для зальных мероприятий мы предлагаем интерактив с сотрудниками (мастер-классы по вокалу, танцевальному искусству, актерскому мастерству и тд.).

PM А есть какие-то креативные фишки, которые так нравятся людям, что их потом приходится многократно повторять? Вот для премии «Шеф года» Вы делали «альтернативный бар», от которого все пищали – не было желания сделать его еще разок?

 «Шеф года» само название премии звучит официально. Дресс-код мероприятия: Semi-formal. Мероприятие подразумевает вручение премий, а это, как ни крути, официоз. Мы попытались встать на место гостей и попытались представить, что бы им понравилось. Так появилась идея «альтернативного бара», который запомнился всем гостям. Главное что здесь мы смогли и соблюсти светский тон и выполнить задачу, которая была поставлена нам в ИД «Бизнес кейс»: все должны об этом говорить, все должны уйти с широкой улыбкой.

Я уже отмечала выше, что мы работаем каждый раз по-новому, да, могут оставаться и переходить от мероприятия к мероприятию некие фишки, но и их мы стараемся видоизменить, что добавить, что-то убрать, где-то оставить только принцип. «Альтернативный бар» это фишка «Шефа года» а для других мероприятий у нас есть еще много идей, например, кальянно-сигарный chill out.

PM Мы с Вами широко затронули момент креатива, а хотелось бы еще услышать о качестве мероприятия: как оно измеряется?

 В нашем случае качество измерить сложно. Это не кружка, на которую есть ГОСТ. Поэтому для нас качественное мероприятие – это то мероприятие, на котором цели, поставленные перед мероприятием, достигнуты.

PM Сколько стоят мероприятия?

Каждое мероприятие индивидуально и неповторимо, соответственно и бюджет варьируется по-разному. Могу показать, как примерно распределяется бюджет по позициям:

Фуршет 30-50%

Площадка 10-20%

Декорации и техника 15-20%

Программа 10-20%

Production 10%

Не учтено: маркетинг мероприятия, подарки гостям.

PM Почему лучше пойти к event-агентству?

 Как правило, в компании есть отдел по персоналу или массовик-затейник, который берет на себя организацию различных праздников, конференций и т.д. И иногда неплохо получается, но есть ли у такого человека режиссерская хватка, художественное видение мероприятия, дизайнерские способности, в конце концов, свободное время, что бы еще выполнять и свою основную работу. Не всегда. Немаловажную роль играет и бюджет, если вы готовы потратить достаточно большую сумму на мероприятие, можете ли вы допустить, чтобы результат зависел от одного человека? Лучше доверить серьезные мероприятия профессионалам своего дела.

И тогда на помощь приходят event-агентства. Например, наше агентство полного цикла: мы начинаем с разработки идеи и заканчиваем организацией мероприятия под ключ.

PM Что пожелаете приморским компаниям?

 Уделять внимание не только развитию компании, производства, росту продаж и т.п., но и работе с клиентами, корпоративной культуре.

Чего ждут Клиенты? Хороший продукт, Приятный сервис, Внимание, гарантии, Внятную рекламу, Позитивные статьи и еще что-то. Что-то особенное – т.е. мероприятия. Клиентам нравится, когда часть прибыли компании тратится на них напрямую.

Если компания работает над созданием у сотрудников уважения, гордости за свою компанию, если сотрудники работают не только за зарплату, но еще и за внимание со стороны руководства, то у работников возникает желание рассказать о своей компании, гордиться ею.

Компания, которая правильно занимается своей корпоративной культурой и работой с клиентами, партнерами, попадает в разряд достойных, престижных работодателей, партнеров. И пусть небольшие, пусть скромные бюджеты, пусть это будут небольшие всплески теплого внимания к сотрудникам, клиентам, партнерам, но акцентировать их можно и нужно.

 

С Анной беседовала Ирина Пономаренко
Система Orphus

+1
25 сентября 2010 в 0:22
|
Показать комментарий?
Модные тенденции, однако. Вот это устраивание фанфаров за счет клиентов и вычетом денег из зарплаты сотрудников. Я работал в компании Х, где всякий фуршет-муршет заменялся распитием пива, BSB, пейнтболом и прочими веселухами на природе. Причем, руководство тоже не гнушалось этого занятия. Это куда лучше объединяет коллектив, нежели какой-то пиджачно-галстучный Semi-formal с дебильными подарками типа дешевых мыльниц, паршивой грамоты в разваливающейся рамке и орущим в микрофон тамадой.
+3
27 сентября 2010 в 14:13
|
Показать комментарий?
а вот то о чем вы пишите уместно, но не всегда...
+1
27 сентября 2010 в 14:28
|
Показать комментарий?
Речь идет не о event'e, а о хорошем event'e ))
–1
AeroBooks.Ru,
25 сентября 2010 в 11:48
Показать комментарий?
Анечка, ты просто УМНИЦА. Улыбайся чаще!
И клиенты ценят, и результат, значит есть.
0
5 октября 2010 в 10:52
|
Показать комментарий?
Фотошоп форевер))) Зачем так замазали фото?
0
5 октября 2010 в 12:15
|
Показать комментарий?
Спросите ещё почему девушки делают макияж?
0
29 февраля 2012 в 14:11
|
Показать комментарий?
Симпатичная.
Регистрация
Забыли пароль?