Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

24 июня 2010

Креативный прагматик

Справка PM

Максим Балковский

генеральный директор РА "Pacific"

В школе до восьмого класса был двоечником. Потом исправился, в 1992 году успешно поступил в университет, учился на специальности "экономика и управление предприятием". На 4 курсе начал работу в одном из крупнейших агентств г.Хабаровска. В начале 2000-ых создал свое первое рекламное агентство в г. Хабаровске.



Интервью из архива

Бизнес, как человек - должен иметь лицо, и чаще всего эту роль выполняет руководитель. Лицом РА "Pacific" является его генеральный директор Максим Балковский. Мы побеседовали с ним о том, какими качествами должен обладать руководитель, чтобы обеспечить продуктивную работу своего бизнеса и о том, как может реклама повлиять на жизнь своего создателя.

PM Как Вы пришли в профессию рекламщика?

 На самом деле, рекламный бизнес был выбран мной совершенно спонтанно, хотя иногда я думаю, что это не случайность. Когда я учился в университете на 4 курсе, мне нужно было где-то проходить практику. На кафедре мне посоветовали одно рекламное агентство. На тот момент это было одно из старейших и самых авторитетных агентств в Хабаровске. Я устроился туда, сначала просто выполнял поручения, как всякий практикант. А пройдя практику, понял, что должен там остаться и работать. В то время я серьезно занимался музыкой, играл в рок-группе на бас-гитаре и работать в рекламном агентстве мне очень понравилось, ведь это тоже творческое дело. Я предложил директору взять меня пока без зарплаты, и он согласился. Оставшись, проявлял инициативу, делал различные проекты и, когда одна из должностей освободилась, мне предложили ее занять. Сначала это был медиа-отдел, где я занимался размещением рекламы в СМИ, составлял планы, выстраивал отношения со СМИ. Я проработал в этом агентстве около двух лет. Позже мне предложили создать рекламную службу на одном крупном предприятии, причем с нуля, и я ушел работать туда. Проработав три года, я уволился и создал свое первое рекламное агентство в Хабаровске.

 PM Какова роль руководителя в рекламном агентстве?

 Директор должен обладать, в первую очередь стратегическим видением, уметь ставить перед собой и компанией правильные цели, четко понимать, в каком направлении должна двигаться компания и как ее развивать. Директор должен построить систему – некую «внутреннюю конституцию», по которой должен работать персонал компании. Директор должен быть хорошим психологом, разбираться в людях, уметь вдохновить их на «подвиг». В нашем деле, да и в любом другом, директор должен быть одним из самых квалифицированных специалистов в своей компании. Я сам часто участвую в создании идей, решений, тех проектов, которыми занимается наше агентство. И получаю от этого удовольствие. У нас в агентстве прекрасный дружный коллектив - я работаю с профессионалами. С большинством из них мы вместе уже много лет. Спасибо им всем огромное!

 PM Работа в рекламном бизнесе подразумевает наличие творческой жилки в человеке?

 Творчество, наверно, должно приветствоваться в любой профессии, естественно в разумном его приложении. В рекламе очень много специализаций, есть более творческие, а есть вполне повседневные и даже рутинные. Но важно помнить, что креатив тоже имеет границы в рамках поставленных задач. И если ты не можешь заниматься «творчеством» в этих границах – то ты не уже рекламщик, а свободный художник. Наши идеи должны быть интересными, необычными, но главное– должны максимально эффективно решать задачи клиента. Но в целом, я бы назвал рекламу творческим процессом.

PM Как Вы оцениваете ситуацию на рекламном рынке города?

 Рынок уже четко сегментирован, у каждого агентства свой клиент. Хотя конкуренция, по моему мнению, это хорошо, потому что именно за счет этого улучшается качество рынка. В тоже время, я избегаю слова конкуренты, для меня другие агентства – это в первую очередь коллеги, ведь мы работаем на одном рынке и делаем вместе одно большое дело. Недавно на Вашем портале я видел статью, где обсуждалась тема полносервисного агентства ("Специализация рекламного рынка. За и Против" - прим. ред.). Если говорить об агентствах полного цикла, то я считаю, что комплексное рекламное агентство – это не то, в котором есть большое количество персонала, и где каждый сотрудник имеет специализацию, которая позволяет агентству самостоятельно выполнять заказы своих клиентов. Агентство полного цикла – это, прежде всего группа людей, которые могут комплексно увидеть и понять бизнес своих клиентов. Агентство, которое может предложить полноценное решение для клиентских задач, используя весь свой креативный потенциал. При этом совсем не обязательно выполнять все работы по реализации проекта самостоятельно, какие-то услуги агентство вполне может брать на аутсорсе, самостоятельно контролируя эти работы и беря на себя ответственность за них. Все это можно резюмировать так: разработка идеи, программы коммуникаций, организация и контроль за проведением рекламной кампании под ключ. Такое агентство может эффективно решать задачи клиента, не раздувая его собственный штат. Так работают во всем цивилизованном мире. Так работаем и мы.

PM Как по Вашему мнению следует «делать» рекламу?

 На этот счет у меня даже есть собственная концепция - «креативного прагматизма». Я считаю, что реклама должна решать те задачи, которые перед ней ставятся. Это решение может быть различным, но чем креативней, тем лучше, при этом главное, чтобы оно работало. Оно должно быть прагматичным, понятным людям, чтобы, видя рекламу, человеку не нужно было напрягаться, пытаясь понять, в чем же ее суть – у людей и так есть о чем подумать, и они не всегда это делают. Хотя вообще в рекламе нет и не должно быть стандартов. Каждый раз нужно создавать что-то новое, при этом конечно опираясь на многолетний опыт. Кстати говоря, я вообще считаю, что профессия рекламиста отчасти «царская». Именно рекламисты говорят людям, что они должны потреблять, почему они должны это потреблять, и делаем так, что люди это покупают, в конце концов. Это не значит, что мы можем проталкивать на рынок дрянь. Когда мы что-то создаем, мы всегда задумываемся, нравится ли нам эта реклама, ставим себя на место нашего клиента, смотрим на нее глазами потребителя.

PM Помимо рекламы, какие сферы бизнеса представляют для Вас интерес?

 На самом деле я занимаюсь не только рекламой, это лишь одно из направлений бизнеса. Вообще, то, что я работаю в рекламе, занимаюсь маркетингом, дает мне колоссальный опыт. На сегодняшний день я могу детально разбираться практически в любом деле, поскольку, работая над продвижением какого-либо бизнеса, ты обязательно вникаешь в его суть. Что кстати, очень полезно при разработке идей для рекламной кампании – на любом производственном этапе можно найти совершенно неожиданные идеи. Таким образом, опыт, приобретенный за время работы в рекламе, открывает передо мной массу возможностей.

 PM При Вашей напряженной работе, остается ли время на семью и отдых?

 Мне повезло, моя работа – семейный бизнес. Мы работаем вместе с супругой и проводим много времени вместе. Первое время было трудно, но потом мы научились разделять работу и дом, и очень редко конфликтуем по поводу работы. Так что это можно совмещать, и вполне успешно. Главное четко понимать, чего ты хочешь от жизни. Если человек не может совмещать семью и работу, значит что-то одно ему не нужно. Если для тебя важна и семья и работа, ты всегда найдешь способ сочетать их в своей жизни. Я вообще считаю, что для человека нет ничего невозможного, было бы желание, а возможность найдется. Все, что нужно – цель и желание прийти к этой цели.А что касается отдыха, то люблю природу. Когда появляется возможность, обязательно выезжаю на охоту. Да и вообще у меня отдых достаточно активный – с двумя маленькими детьми трудно усидеть на диване перед телевизором.

 

С Максимом беседовала Анастасия Москвитина
Система Orphus

0
9 июня 2011 в 21:59
|
Показать комментарий?
"...реклама должна решать те задачи, которые перед ней ставятся"- повешу над столом!
Регистрация
Забыли пароль?