Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


Форум

12 мая 2011

«Лучший пиарщик – бывший журналист»

Справка PM

Светлана Дмитриченко

Генеральный директор Коммуникационного агентства «АГТ- Восток»

В 2001 г. закончила факультет журналистики в ДВГУ. В 2000 г. начала работать журналистом в газете «Новости». С 2004 г. работала в отделе планирования и развития ЗАО «Портпассервис» комплекс «Морской вокзал» в должности специалиста по связям с общественностью.
С 2005 г. — начальник отдела по связям с общественностью Приморского филиала ФГУП «Почта России». С мая 2010 г. занимает должность генерального директора Всероссийского коммуникационного Агентства гуманитарных технологий — Восток.
Хобби: чтение классической русской и зарубежной литературы, путешествия по Приморью с мужем, сыном и таксой.



Интервью из архива

На прошлой неделе журналистскому образованию на Дальнем Востоке исполнилось 50 лет. Сегодня выпускники журфака заняты совершенно в разных сферах деятельности, при этом оставаясь в душе журналистами. На этой неделе мы пообщались со Светланой Дмитриченко, генеральным директором Коммуникационного агентства «АГТ- Восток», прошедшей нелегкий путь от журналистики к PR и рекламе. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться на этом пути и как их удалось преодолеть, Светлана рассказала в своем интервью.

PM Светлана, Вы начинали с журналистики, а теперь вот – PR… С чем связаны такие разительные перемены?

 Все ведь давно понимают, что журналист - это не профессия (смеется). Это увлечение, хобби - все что угодно. Хотя я после окончания школы четко понимала, что журналистика – это мое. Мне нравилось постоянно ощущать драйв от поиска, добычи информации, ее публикации. Школой в этом отношении для меня стала газета «Новости», где я работала после университета. Но с рождением ребенка стало понятно, что с журналистикой нужно завязывать - зарабатывать деньги здесь не получится. Тогда в мою судьбу пришел первый опыт работы в пиар – формирование репутации Морского вокзала.

В то время Морской вокзал взял новый курс - открывался «Роллердром» для подростков, детский центр для ребят помладше, на площадках активно проходили выставки. Поставленные задачи были успешно выполнены в короткие сроки, а новые горизонты еще не виднелись руководству. В первые годы после активной журналистской практики, ты еще паришь от внутреннего ощущения отсутствия заграждений, которое дает наша профессия. Казалось, что корочка журналиста дает возможность открыть самые трудные двери, дарит могущество! В пиар быстро понимаешь, что все далеко не так просто, и к этому нужно быть готовым.

PM Но в журналистику Вы, тем не менее, не вернулись?

 Для меня опыт в области связей с общественностью стал движением вперед. Это оправдывает меня в вопросе отдаления от профессии. Вы знаете, у меня необыкновенное везение в плане поиска работы. Как только я сама прихожу к мысли, что нужно менять работу, она (работа) меня находит благодаря сообществу журналистов-коллег. После Морского вокзала мне поступило предложение стать руководителем отдела по связям с общественностью Приморского филиала ФГУП «Почта России». Это были пять лет совершенно «чумовой» жизни. Обед почти по звонку, в лифт в эти минуты не пробиться, проводное радио в каждом кабинете, шесть тысяч коллег по всему Приморью…

PMЖесткая структура «Почты» не помешала Вам в работе? PR - все-таки творческая профессия, требующая определенной свободы действий.

 И опять везение. На этот раз с директором, который четко и ясно понимал суть, задачи и возможности PR. Андрей Петрович Брик пришел на «Почту России» незадолго до меня и его заинтересованность в сфере PR, конечно, во многом мне помогала. Это директор, который не ломает подчиненных, не обрезает крылья, доверяет коллективу профессионалов. Такого начальника желаю каждому. Я вообще считаю, что пиар работает только там, где в нем заинтересовано руководство. Поэтому и подчиняться пиарщик должен напрямую директору, а не как часто бывает - начальнику отдела маркетинга или HR. Репутация и маркетинг - это же совершенно разные вещи! О репутации может думать и болеть только руководитель, но никак не наемный маркетолог. Если директор не заинтересован в репутации собственного предприятия, ее (репутацию) можно похоронить, а видимость PR-работы создавать только в день зарплаты. Слава богу, в моем случае вышло как раз наоборот.

В силу разных обстоятельств на таком многочисленном предприятии нелегко строить внутренний пиар. Одним из них является критический настрой коллег к твоей профессии в целом (при правильном подходе, это развеивается в первые два месяца). Но всё что нас не убивает, делает нас сильнее. Поэтому сегодня почтовики ходят на первомайские демонстрации, проводят зимние и летние спартакиады, получают открытки от руководства филиала и собираются за круглым праздничным столом в День российской почты.

PM То есть результатов на поприще внутреннего пиара добиться все же удалось?

 Любой внутренний пиар будет эффективным только в одном случае – если он является следующим шагом после выполнения обязательств по уровню зарплаты, социальному обеспечению и т.д. На все это корпоративная этика красиво ложится. Но она не может быть фундаментом. У «Почты» есть одна особенность - такого человеческого капитала не найдешь на другом предприятии. Немало людей объединены любовью к самой «Почте», хотя работают за восемь тысяч в месяц. И поэтому, вдвойне обидно, что заработная плата не отвечает эмоциональным инвестициям людей.

Что касается моей деятельности на «Почте России», то почти за пять лет, задачи по внутреннему и внешнему пиару удалось не только выполнить, но и местами перевыполнить. Хотя сегодня, глядя со стороны, понимаешь, что «Почте» и большинству крупнейших предприятий нужно внешнее информационное сопровождение, а не человек внутри организации. Это даст возможность работать на результат, а не ради красивой отчетности.

PM А Ваш опыт журналиста не мешал реализации PR-инициатив? Или наоборот, помогал?

 Есть совершенно разные пресс-службы. Есть те, кто не из журналистики, они не знают эту работу, поэтому позволяют себе нахамить, обозвать, отвезти в командировку и не накормить. Это те нюансы, важность которых для работы в пресс-службе ты осознаешь, только в том случае, если сам был журналистом. Нужно понимать, что профессиональные качества человека пришедшего в пиар из журналистики гораздо выше, потому что у него отношение к журналистам человеческое. Я против потребительских отношений внутри сообщества.

Сейчас вообще журналистика и пиар поменялись местами. В пиарщики идут те, кто являются журналистами в классическом понимании, и еще десять лет назад они работали как раз в этой сфере. Но тогда журналистика была другая, сегодня везде господствует заказ, который убивает любое творчество.

PM Действительно, сегодня многие сходятся во мнении, что журналистика умирает. Стоит ли так держаться за СМИ? Ведь их начинают вытеснять социальные сети, блоги…

 Новые медиа – это, конечно, сила. Мы иногда спорим с коллегами, умрет ли классическая журналистика. Но я лично считаю, что твиттер не станет последней инстанцией - придет нечто, что похоронит и его.

На мой взгляд, основная проблема сегодняшних СМИ – не конкуренция с блогосферой, а отсутствие достоверной информации. У нас формирование новостей происходит по принципу сломанного телефона – множество разных источников с разными данными. Где правда? Попробуй, разбери!

PM На Западе выходом из этой ситуации считают введение платного контента. Как думаете, наша журналистика выдержит такое испытание?

 Я думаю, что эта идея совершенно шикарна для отраслевых ресурсов. Я, например, буду всегда готова платить за «Советник», потому что это мне интересно. Я выписываю журнал «Пресс-служба», который не малых денег стоит, но читая  его, я делаю себя как профессионала.

Со Светланой беседовала Анастасия Москвитина
Система Orphus

–2
13 мая 2011 в 18:57
|
Показать комментарий?
унылый заголовок - друг пиарщика )
+1
13 мая 2011 в 21:07
|
Показать комментарий?
Шок! Сиськи! Цифры!
0
15 мая 2011 в 20:02
|
Показать комментарий?
Забыл добавить "Скачать без регистрации и СМС!"

Заказы господствуют уже давно, помоему, уже никто не занимается там (в журналистике) креатиффами, кроме желтушных заголовков креатиффу места больше нет. А в основном жареные факты или очередная политическая залепуха.

А вообще первый раз слышу о «АГТ- Восток», чейта PR слабенько работает.
0
16 мая 2011 в 8:40
|
Показать комментарий?
Аналогично впервые слышу, кто есть АГТ и с чем его едят?...
0
16 мая 2011 в 11:13
|
Показать комментарий?
Региональное подразделение какой-то московской группы агентств. Сталкивался с ними еще в 2006 или 2007 году (рассматривалась возможность заказа).
Регистрация
Забыли пароль?